• Zentr.alleja 6aПРОГУЛКИ ПРОВИНЦИАЛА: ПКиО им. В.И.Ленина. Глава 1

    Всё познается в сравнении. Не будет преувеличением, если я назову советский период жизни парка имени Ленина не только тенистым уголком на крутом берегу Оки, но и центром: культуры, физкультуры и патриотического воспитания. 25 июня 1852 года открывается Окский сод, который князь И.А. Трубецкой дарит городу, чтобы люди могли отдыхать от зноя в тени деревьев. В 1924 году посадят вторую аллею и на пути к смотровой площадке построят крытый летний театр для собраний и других культмассовых мероприятий. В 1934 году на Соборной площади появится стадион «Спартак». 1 июля 1960 года состоялось торжественное открытие обновлённого парка с центральной аллеей от входа по проекту Н.А.Беспалова, а в 1964 году и открытие спортивного комплекса в Николо-Зарядском овраге.

    Прокомментируй первым! Прочитано 581 раз Подробнее ...
  • ParkLenina 10ПРОГУЛКИ ПРОВИНЦИАЛА: ПКиО им. В.И.Ленина. Глава 2

    Вторую главу я отдаю памятникам на территории парка. Время беспощадно не только к забытым людьми живым существам, но и к бесхозным строениям. Прогимназия С.Г.Лесюка на ул. Первомайская, 23, и дом Максима Афанасьевича Каратыгин на ул. Тимирязева, 3 яркое тому свидетельство. Думаю, что постройки на территории бывшего ПКиО им. В.И.Ленина, сейчас он называется «Окский парк», ждёт такая же участь, если для них в ближайшее время не найдётся хозяина. Исключение пока только у тюремного замка, в котором работает кафе «Капитан Крюк».

    Прокомментируй первым! Прочитано 424 раз Подробнее ...
  • Emblema IMG 5562  0Золотой Дракон удачи

    Муром отметил 1157 лет. Чья идея была поставить Дракона за спортивным городком, выяснять не стал. Да и суть ли это, если на каждой площадке огромная масса не только артистов, но и участников инсталляций отрабатывали свои часы по графику. А Золотой Дракон удачи не только защитил всех организаторов и участников праздника от недоброжелателей, но и от природного катаклизма – дождя с реками воды на целый день, как это было на предыдущих праздниках.

    Прокомментируй первым! Прочитано 354 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Понедельник, 17 Декабрь 2018 17:49

Над детскими музыкальными школами нависла угроза: «Утратили смыслы»

Оцените материал
(2 голосов)

d9d72b305f6ce5efbff90399e660d59eНад детскими музыкальными школами нависла угроза: «Утратили смыслы»

Что происходит в сфере детского дополнительного образования? Новые правила наотмашь бьют по ученикам и преподавателям. Наши чиновники, давая интервью и выкладывая посты в социальных сетях, то и дело бросают провокационный повод обществу забеспокоиться о будущем. Недавно медиапространство озадачила руководительница Дирекции образовательных программ в сфере культуры и искусства. Прозвучавшая из ее уст критика существующего детского музыкального образования, якобы «утратившего смыслы» в новой социокультурной парадигме, напугала многих. А тут еще и появление новых правил аттестации педагогов, проводимой тем же госорганом, условия которой шокировали преподавателей.

Г-жа Калачикова , чиновника нового поколения с дипломом Академии им. Гнесиных, считает, что классическое музыкальное образование, переживающее, по ее мнению, «кризис смыслов», утратило свою актуальность. А потому большинству детей лучше заняться чем-то более увлекательным и современным. Прозвучавшая из ее уст критика существующего детского музыкального образования, якобы «утратившего смыслы» в новой социокультурной парадигме, напугала многих. А тут еще и появление новых правил аттестации педагогов, проводимой тем же госорганом, условия которой шокировали преподавателей. С одной стороны, как будто все логично: новая реальность требует обновления форм обучения и даже его целей и задач. Ну не было ведь раньше компьютерных игр с саундтреками. А сегодня это бизнес, приносящий миллионные прибыли. Или реклама: ролики, тизеры, клипы. Требуются специалисты, которые знают, что такое саунд-дизайн, умеют работать в компьютерных программах, создающих саундтреки и аранжировки. Только это не означает, что обучение этим прогрессивным видам деятельности должно заменить классическое образование.

d9d72b305f6ce5efbff90399e660d59eМузыка не транспорт. Здесь нельзя сказать словами Остапа Бендера: «Железный конь идет на смену крестьянской лошадке». Вряд ли саундтрек к популярному шутеру или аркаде пришёл на смену музыке Бетховена или Прокофьева. А прогрессивные методы деторождения типа ЭКО вряд ли отменяют традиционный способ зачатия. Хотя, слушая и читая откровения некоторых чиновников от культуры, начинаешь в этом сомневаться. Детские музыкальные школы, пожалуй, одно из немногих направлений социальной жизни нашей страны, которое в постсоветский период не только не растеряло своего качества, но еще и прибавило. Обучение стало бесплатным, чего не было даже в СССР. Школы, по крайней мере московские, прекрасно оснащены: появились классы, оборудование, формы художественного воспитания, отвечающие сегодняшнему дню. При этом ДМШ бережно сохранили традиционные методы обучения и программы, необходимые для классического музыкального образования.

Именно учебный план сестер Гнесиных, открывших в Москве в 1895 году музыкальное училище, лег в основу концепции советского музыкального образования, с которым до сих пор мало кто может конкурировать. И главное в этой концепции — школа. Не только как институция, а как база, фундамент, почва, дающая возможность растить значительное число музыкально грамотных людей, среди которых логично и ожидаемо появление тех самых единиц, наиболее талантливых и одаренных, способных стать выдающимися пианистами, скрипачами, баянистами, певцами, композиторами… Не будет массового контекста, не будет и «звезд». Вот эта аксиома, казалась бы, не требующая доказательств и в спорте, науке, искусстве, тем не менее не является истиной для людей, которые явно не находятся «в парадигме классического искусства» и которые ведут себя, словно марсиане из комикса, явившиеся завоевать Землю.

Уже сейчас с 1-го класса детей, обучающихся в ДМШ, начинают подвергать фильтрации: тот, кто не набрал на экзамене нужного количества баллов, переводится на «общеразвивающее» отделение со значительно облегченной программой. Но музыка не спорт, развитие способностей у юных музыкантов происходит не сразу. Ребенок должен созреть — психологически, личностно. Если его выбросили из системного обучения лет в 9, то шанса вернуться не будет. Все это тем более странно, что от президента страны мы постоянно слышим декларации о высокой роли культуры и необходимости художественного воспитания молодежи. Открываются новые концертные залы, но кто в них будет ходить, если детей отсекать от «парадигмы классической музыки»? Впрочем, если следовать этой «марсианской» концепции, то скоро в Большом зале консерватории мы будем слушать концерты рингтонов и проводить Международный баттл диджеев имени Джеймса «Джимми» Сэвиля.

Но новые правила игры для музыкальных школ наотмашь бьют и по учителям. Причем замечу, что новый вид аттестации преподавательского состава организаций, подведомственных московскому Депкультуры, не соответствует положениям приказа Министерства образования РФ. Чтобы подтвердить или получить первую и высшую категории, педагогу придется пройти не только обычные процедуры типа открытого урока, предъявления методических работ и достижений своих учеников, но и тестирование, призванное оценить его «профессиональное здоровье» (цитата из приказа департамента). Тестирование весьма своеобразно. Например, педагог класса домры должен назвать спектакль, за который получил «Золотую маску» Теодор Курентзис. Вот так не то что не повысишь категорию, а попадешь в разряд «профессионально нездоровых». И не каждый педагог рискнёт ради ста рублей к зарплате пойти на повышение категории. Самое интересное, что эти правила аттестации распространяются и на учителей общеобразовательных предметов, которые преподают в специализированных музыкальных школах и училищах.

И учениками теперь похвастаться будет непросто. Строго очерчены те конкурсы, участие в которых свидетельствует о профессиональном уровне педагога. Например, конкурс «Щелкунчик», Международный юношеский конкурс им. Чайковского, конкурс им. Мравинского, Международный конкурс в Клингентале в Германии… Но вопрос к авторам данного документа: а на какие деньги юный музыкант поедет в Германию, даже если будет соответствовать уровню этого конкурса? К тому же будущие аккордеонисты, скрипачи, пианисты, домристы, оказывается, теперь должны участвовать и даже побеждать еще и в олимпиадах по математике, физике и прочих общеобразовательных предметах. А педагог, в порядке аттестации, должен представить контакты родителей своих учеников. Вероятно, затем, чтобы член Главной аттестационной комиссии, в которую входят известные люди (например, Владимир Машков, Вадим Репин, Светлана Захарова, Любовь Казарновская), мог позвонить папе или маме ученика и поинтересоваться: «Ну, как вам учитель?»

Интересно, сам Машков с Казарновской в курсе, в чем им предстоит участвовать? По итогам аттестации преподаватель получит «заключение и рекомендации, чтобы совершенствовать свое мастерство, эффективно преодолевать трудности в работе и бороться с «профессиональным выгоранием». Возникает подозрение, что эта аттестация просто-напросто приведет к сокращению числа педагогов. Да и зачем они нужны, если учить некого? Ведь не будут же они из учителей сольфеджио переквалифицироваться в коучей по нанесению граффити. Тем не менее педагоги музыкальных школ борются. И весьма грамотно, с подключением юристов, коллег из регионов России, организуют профсоюз. И дело не в том, что они не хотят сдавать унизительный «экзамен на чин», а в том, что изо всех сил пытаются спасти наших детей от интеллектуального «выгорания».

фото: pixabay.com
По материалу Екатерины Кретовой «МК»

Прочитано 833 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi