• 0 4 Vokzal Murom 2Казанка. Глава 4. Открытие железной дороги на Ковров

    В мае 1878 года состоялось торжество по поводу закладки и освящения первого железнодорожного вокзала на железнодорожной линии Муром –Ковров и к концу года двухэтажный красавец в Муроме был готов принимать пассажиров. Для обслуживания и ремонта подвижного состава 2 декабря 1879 года в Муроме были открыты паровозные мастерские (депо). Такие же мастерские были открыты в Селиванове и в Коврове, но открытие дороги, запланированное на 1879 год, отложили до начала 1880 года. 23 ноября 1879 года Правление Общества Муромской железной дороги сообщило Министерству путей сообщения о завершении строительных работ и просило назначить комиссию для осмотра дороги.

    Прокомментируй первым! Прочитано 7648 раз Подробнее ...
  • 4 m4lgk3oa97Казанка. Глава 2. Городской выгон и улица Куликова

    «В 1880 году через городской выгон прошла железная дорога, связывающая город через Ковров с Москвой и Нижним Новгородом. Были построены: вокзал…, паровозное депо… Примыкающая к станции территория даже по тем временам имела высокий уровень благоустройства. Непосредственно к железнодорожной платформе примыкал парк с беседкой в центре, с розарием и фонтаном. За железной дорогой был сделан пруд, частично сохранившийся до наших дней. В парке в праздничные дни играла музыка, на пруду устраивались катания на лодках».
    Н.Беспалов, заслуженный архитектор РСФСР. «На месте городского выгона». «Муромский рабочий» 6.05.1987.

    Прокомментируй первым! Прочитано 7714 раз Подробнее ...
  • Aleksandrov v MIXM 1Групповая выставка художников из Александрова

    Департамент культуры Владимирской области, ГБУК ВО «Муромский историко-художественный музей», ВТОО «Союз художников России» приглашают в Выставочный центр (Муром, Московская, 13) с 26 февраля по 29 марта 2021 года на групповую выставку художников из Александрова: Анатолия Демьянова (графика), Юрия Иватько (скульптура), Виктора Рассадкина (скульптура). На ней посетители смогут увидеть около ста произведений из их личных коллекций. Для муромских жителей новая выставка будет премьерной. Творчество художников из города Александрова представлено у нас впервые.

    Прокомментируй первым! Прочитано 7127 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Воскресенье, 31 Май 2020 13:40

Образование по системе Грефа реформа или революция?

Оцените материал
(3 голосов)

Skola Grefa 12Образование по системе Грефа реформа или революция?

Наконец-то объявили не только даты сдачи ЕГЭ, но и дату выпускных вечеров. Выпускной пройдет в онлайн-режиме 27 июня. Очные мероприятия могут пройти в тех регионах, которые к этому дню будут находиться на третьем этапе снятия ограничений. Хоть какая-то позитивная весть для детей. Роспотребнадзор предложил снимать связанные с коронавирусом ограничения в три этапа. На первом - разрешат заниматься спортом на свежем воздухе, на втором — гулять с родственниками, третий - открытие всех магазинов и ресторанов.

IMG 8181-1024x683

Взрослые дяди и тёти министерства просвещения решили в новом учебном году «осчастливить» школы целым рядом новейших предметов. Федеральный перечень учебников на 2020/2021 учебный год сначала капитально урезали, а в марте 2020 года снова решил возвращать, о чём дали команду рассказать учителям на итоговом педсовете. И в организацию образовательного процесса стали вносить свои предложения не только государство через министерство образования с Академией педагогических наук, но и огромная армия знатоков: бизнесмены, спортсмены, церковные идеологи, общественные организации, омбудсмены, но и, конечно же, Сбербанк России. Каждый предлагает свой вариант загрузки школьного расписания.

Читаю слова о современной школе кандидата педагогических наук, доктора психологических наук, с 1989 года академика АПН СССР, члена Академии Педагогических Наук Украины и обладателя других титулов Шалвы Александровича Амонашвили: «Мир новый, дети новые, а педагогика старая. Любой ребенок расскажет технологию урока: встали, сели, открыли тетрадь, прочитали учебник, закрыли тетрадь, открыли дневник, закончили урок. Классика предлагает человечность, благородство, великодушие, а не набор знаний. А пока мы просто обманываем детей, что их готовим к жизни. Мы их готовим к ЕГЭ. И это очень далеко от жизни».

Новый министр брал паузу для анализа действий своих предшественников, и вот, наконец, родилось своё решение: создать «Координационный совет по развитию образования в России», который, как пояснил С.С.Кравцов, «займется формированием стратегии развития образования в ближайшем будущем». Вероятно в Министерствах просвещения и науки, разделённой в 2018 году на два министерства РАО, не осталось умных голов и педагогов-профессионалов, поэтому и решили обратиться к бизнесменам за помощью «по формированию стратегии развития образования». А бизнесмены денег на ветер не бросают. Глава Сбербанка России Герман Оскарович Греф планирует запускать в школы не только «Новую образовательную платформу», разработанную Сбербанком, но и разрабатывать новые ФГОСы.

Образование в России уже «наступало на эти грабли после Указа Ельцина от 11.07.1991 г. № 1 «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР». В школах вводили: и «половое воспитание», и «целомудрие», и «защиту прав ребёнка», и «кибербезопасность», потеснив математику, русский язык с литературой и историей. И Госдума в 1995 году восхищалась Дж.Соросом «за успехи в гуманитарном воспитании неразумных россиян». И вот Министр просвещения представляет нового реформатора – Г.О.Грефа. Что на этот раз уберут из школьной программы? Греф возглавлял связанные с деньгами Министерства в правительстве, а сейчас сторонник глобализации в России и председатель или член всевозможных советов, в том числе и совета холдинга J.P. Morgan International Council (США). Свои мысли о стандартах образования он уже озвучивал на Гайдаровском Петербургском экономическом форуме 22 июня 2012 года:

«…великие мыслители, такие как Лао-цзы, придумали свои теории Дао, зашифровывая их, боясь донести до простого народа. Они понимали: как только все люди поймут основу своего «Я» и самоидентифицруются ими будет тяжело манипулировать, а значит и управлять… Иудейская культура каббала, которая давала науку жизни, три тысячи лет была секретным учением, потому что люди понимали, что такое снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодостаточными. Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции».

И вот специалист по «элементам манипуляций», председатель Правления Сбербанка России, председатель Попечительского совета Научно-исследовательского университета «Высшей школы экономики», которая без малого три десятка лет разрушает наше образование, становится главным куратором Министра просвещения. Образование в России, по его мнению, находится на «очень низком уровне» из-за «неэффективной системы управления». Вопрос ставит не об усовершенствовании технологии внедрения знаний в умы школяров, а о подготовке и переподготовке управленцев в образовании. Хочет упразднить экзамены и оценки. Афоризмы очередного реформатора:
«- Одна из главных вещей, которую я вынес из школы, – я ненавижу процесс оценивания, я ненавижу экзамены. Это катастрофа. <…> Сам процесс таков, что он убивает всяческое желание учиться. Мы из школы выпускаем людей с инвалидностью. <…> Для оценки он готов что-то делать. Если же оценки нет, то можно расслабиться и ничего не делать.
- Одна из моих целей личных – убить экзамены, поэтому мы создаем новую платформу.
- Сбербанк и наш фонд «Вклад в будущее» инвестируют в новую платформу для школы. <…> Мы вкладываем большие деньги в создание платформы.
- Учителя – люди умные, они понимают, что за все эксперименты платить придется им. Когда академик Павлов ставил свои опыты, собачки, как правило, не аплодировали».

Хорошее сравнение судеб учителей с судьбами собачек И.П.Павлова. В планах Грефа нет упоминаний о биологии, химии, физике, астрономии, геометрии, не говоря уже об истории, литературе, философии, мировой художественной культуре и др. дисциплинах, прямо влияющих на формирование мышления и мировоззрение человека. Вместо них ученикам будут прививать «инициативность», возможность разобраться в любой ситуации без помощи учителя. В случае пробелов в познаниях интернет поможет.

«Главная задача нынешней системы образования — совершить переход от преподавания знаний к преподаванию навыков». Он же о связи с педагогами и родителями: «Нам, конечно, нужно работать в полном контакте, будут также руководители Рособрнадзора, что критически важно для нас, очень многое в регулировании придется менять, под это нам придется менять образование, программы образовательные, систему управления вузами, мотивацию вузов, учителей переподготавливать», – заявил Греф.
Очередная революция?! Долой знания с моралью и нравственностью?! Вероятно, настала пора избавляться от трудов Кирилла и Мефодия, М.В.Ломоносова, Н.М.Карамзина, К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского… Да здравствуют «навыки» из интернета, проплаченные Сбербанком России!

О школе, которую построил Греф

1 Skola Grefa 12 Skola Grefa 6

Школа для богатых построена в бедном густонаселенном районе Хорошово-Мневниках. Сюрпризом для местных жителей стала не только инновационная система образования, но и инновационная стоимость обучения. Когда новоселы покупали в окрестных домах квартиры, им обещали передовую школу, но о том, что она будет частной, не сказали. Год основания школы - 2017. Средняя наполняемость классов - 12 учеников. Стоимость обучения — до 80 тысяч рублей с ребенка в месяц. Учредитель «Хорошколы» Яна Владимировна Греф. Соучредитель — подрядчик Сбербанка. Застройщик — партнер Сбербанка «Крост».

Процесс обучения в школе строится на уникальной цифровой платформе «Платформа новой школы», которую разработал фонд Сбербанка «Вклад в будущее». С международными программами, с углубленным изучением языка, предоставляет возможность продолжить обучение за границей. Яна Владировна Греф подчеркивает, что для нее с мужем этот проект — некоммерческий: «…мы с ним сели, посчитали бюджет, то поняли для себя, что это будет меценатство, благотворительность». Яна Владимировна в своих интервью подчеркивает, что ее новая школа предназначена для обычных, любознательных, непоседливых детей.

Для зачисления в учебное заведение надо не только оплатить высокий обязательный вступительный взнос, но и пройти собеседование с психологом. Ученики старших классов Хорошевской школы обучаются по университетскому принципу. Попав на одну кафедру из четырех существующих, будущие студенты активно изучают только те предметы, которые им интересны и должны пригодиться в будущем. «В старшей школе мы стремимся создать возможности для мотивации учеников реализовывать свой потенциал, обучаться индивидуально, — рассказывает директор «Хорошколы» Елена Булин-Соколова. — Ученик совместно с педагогом-предметником и в контакте с психологической службой выстраивает индивидуальную траекторию своего обучения, ставит личные цели и следует им». Педагоги и воспитатели стараются вырастить из посетителей «Хорошколы» совершенно новое поколение людей.

3 Skola Grefa 54 Skola Grefa 7

ФОТО: Две школы - два мира.

Skola Grefa 11Skola Grefa 12

А в бюджетных школах, из-за многолетних экспериментов «эффективных менеджеров» в правительстве, продолжается «развал». В начале своей педагогической деятельности полвека назад, я подпитывался через своих учеников знаниями других учителей. А с внедрением ЕГЭ ученики стали требовать от педагогов не знаний, а готовые рецепты. И проблема не в детях, а в реформаторах, которые в поисках инноваций в «передовом опыте Запада» выбрасывают за борт уникальный опыт отечественного образования. И как не вспомнить слова римского философа Сенеки: «Кто не знает, в какую гавань плыть, для того нет попутного ветра».

От либералов-реформаторов мы слышим ежедневно чуть ли не из каждого утюга, что с образованием в РФ зашли не туда. Но растёт количество не учителей, а надзирателей, которые занимаются разнообразными проверками, в том числе и подсчётом голов на уроках. И хотя есть ещё гвардия учителей, которые даже в рамках нынешних норм умудряются не услуги, а давать системные знания и вкладывать душу в учеников, но в ВУЗах уже вынуждены доучивать студентов за школу. Старых учителей и профессоров всё меньше, а «жертвы ЕГЭ» постепенно заполняют все социальные ниши, в том числе и преподавательские. Греф планирует с 1 сентября 2020 года вводить в школы «Искусственный интеллект», который может быть и репетитором, и автоматизировать оценку знаний, и анализировать поведение учеников». И зачем ему старый учитель?

Роспотребнадзор, в связи с коронавирусом, рисует на бумаге планы по ограждению детей разных классов друг от друга; общественные деятели, по примеру США с Англией, предлагают мальчиков и девочек обучать раздельно; профсоюз «Учитель», под лозунгом «Права педагогов в период отпусков и работы ЕГЭ должны быть защищены», выступил с предложением освободить от работы на ЕГЭ педагогов старше 55 лет. И здесь старые учителя-профессионалы вскоре должны будут уступить пространство владельцам цифровых технологий. Министерство просвещения уже сообщило, что в 2021 году «Искусственный интеллект» будет введён в тестовом режиме не менее чем в 1% школ страны, а к концу 2024 года новый предмет войдёт в программу минимум половины средних учебных заведений. Это, видимо, и есть тот путь в «прекрасный новый мир» будущего, который открывают перед нашими детьми международные силы, частью которых является Греф.

Жизнь продолжается там, где раздаются детские голоса. И интеллект с моралью и нравственностью развиваются на основе живого, а не виртуального общения. И закладывается они в раннем детстве, а не на уроках по школьному расписанию. У общеобразовательной школы воспитательную функцию отобрали, а школа Грефа занимается воспитанием нового человека. И о каких моральных ценностях выпускник «Платформы новой школы» сможет разговаривать с людьми, если его родители тратят миллионы только на его обучение? И пока Минпрос шарахаться между русской самобытной нравственностью, отправляя в архив опыт предшественников, и европейской толерантностью, где главенствует формула капитала: товар – деньги – товар, приправленная недобросовестной конкуренцией, подкупом чиновников и другими чёрными делами, Греф будет продолжать внедрение «платформы новых школ» без нравственных ориентиров, подхватив и усовершенствовав  в образовании цель Фурсенко по "возделыванию профессиональных потребителей". Мыслители в России либералам не нужны.

Skola Grefa 13

Фото из открытых источников.
Источники:
http://stringer-news.com/publication.mhtml?Part=48&PubID=43093
https://god2021bull.com/federalnyj-perechen-uchebnikov-na-2020-2021-uchebnyj-god-spisok-utverzhdennyj-fgos/
http://www.schoolioneri.com/item/horoshkola
Иван Васильевич Костин

Прочитано 1463 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi