• oDEUFz1 FUQ crПраздник танца 29 ноября в 15 часов в ДК 1100-летия

    Вот уже какой год подряд Дворец культуры приглашает своих жителей на настоящий праздник танца. Самые лучшие хореографические номера, игра света и музыки. Трогательные бальные танцы в исполнении танцевального коллектива «Огни», добрые детские танцы от коллектива «Вираж», всеми любимые и родные народные хореографические композиции от «Россияночки».Гостями праздника станут участники вокальной студии «1100», а также другие популярные танцевальные коллективы Мурома. Этот концерт будет интересен не только взрослым, но также и маленьким юным звёздочкам, ещё только мечтающим о большой сцене.

    Прокомментируй первым! Прочитано 97 раз Подробнее ...
  • yYBvjzXK3CI crДень матери 27 ноября в ДК 1100-летия

    27 ноября 2020 года в 17 часов творческие коллективы ДК 1100-летия города Муром приглашают на праздничный концерт, посвящённый Дню матери! Как много хорошего в одном слове «Мама»! Что может быть нежнее маминых рук, краше маминой улыбки, теплее маминых поцелуев? Только для вас добрые, красивые и любимые мы подготовили концерт «Тебе одной...». В программе номера в исполнении самых юных артистов нашего Дворца, песни о любви и нежные композиции от цирковой студии «Веселая рампа». Ждём с нетерпением всех мам и бабушек в нашем уютном зале. Вход свободный.

    Прокомментируй первым! Прочитано 161 раз Подробнее ...
  • 0 KJJJRrDgAJwЭнтузиасты. Кулибины из Мурома

    Приглашение на открытие выставки кружка технического моделирования при МБУК ДК «Вербовский» в День Народного Единства 4 ноября 2020 года я получил от руководителя Андрея Александровича Лаптева. А в сентябре он возил меня в Рязань на закрытие XII Всероссийской выставки стендового моделизма и военно-исторической миниатюры «Забытые сражения», где выставлялись работы его учеников.

    Прокомментируй первым! Прочитано 434 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Пятница, 04 Июль 2014 08:42

И снова о ЕГЭ...

Оцените материал
(4 голосов)

1000И снова о ЕГЭ...

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в этом году закончился небывалым скандалом: Министерству образования пришлось понизить минимальный балл, за который дают диплом об окончании школы. Это значит, что власть ломает линейку, вместо того чтобы обратить внимание на полученный при измерении результат и что-нибудь сделать с самим процессом образования.

Минимальный балл понизили сначала по русскому языку — с 36 из 100 до 24, и тогда еще можно было надеяться, что составители теста просто допустили ошибку, завысив требования. Но потом то же самое произошло с оценкой по математике: после обсчета результатов экзамена проходной балл решено было опустить с 24 до 20 баллов.

2000Влиятельный журналист Александр Привалов с возмущением приводит примеры задач, с которыми было достаточно справиться выпускнику, чтобы набрать 24 балла и не получить за экзамен двойку. Около 25% нынешних выпускников с этими задачами не справились: «Шкаф стоит 3300 руб., а его сборка — 10% цены. Сколько стоит шкаф со сборкой?»; «Сколько сырков по 16 руб. можно купить на 100 руб.?»

Что можно сказать об этих простейших — действительно на уровне третьего класса — примерах? Во-первых, они из реальной жизни. Во-вторых, они отражают тот уровень математики, который необходим каждому человеку. В-третьих, сама простота этих примеров — лучшее доказательство, что ЕГЭ действительно работает, показывая уровень обучения в наших школах.

Считать простые проценты можно научить любого школьника, даже с очень низким уровнем интеллекта, и изрядную долю детей с особыми потребностями. Если в третьем классе ребенок не готов к подобному интеллектуальному усилию, его можно научить этому в шестом и дополнительно закрепить в десятом. Следовательно, если 25% учеников к выпуску не умеют этого делать, значит, их этому не учили. И значит, дело не в экзамене, а в учебном процессе.

3000ЕГЭ тут сыграл положительную роль: он выявил проблему, не дав ее затушевать заинтересованным сторонам — учителям, директорам школ, чиновникам Минобразования. А проблема в том, что российская школа не учит своих самых слабых учеников: огромный процент плохих результатов в данном случае означает, что школа ничему не учит практически всех, кто находится ниже средней планки. Это те самые 25% учеников обычного класса обычной школы. Им не достается от школы даже знаний, достаточных, чтобы купить сырки в магазине.

Если ученик выходит из школы без этих навыков, значит, его не учили этому достаточно долго и терпеливо. Почему? Не потому, что учителя жулики и лентяи. А потому, что школьная программа так устроена: у учителя нет возможности посвящать этому достаточное количество времени. Учителя слишком торопятся научить детей считать простые проценты, чтобы двигаться дальше — к высотам алгебры, тригонометрии и высшей математики (о которых дети забудут сразу после получения аттестата и на всю оставшуюся жизнь). С отстающим учеником проскакали галопом по этим несчастным процентам. Проскакали с той скоростью, которая более или менее удовлетворяет среднего ученика и кажется мучительно медленной выдающемуся.

4000Если бы этого отстающего ученика несколько месяцев спокойно, не унижая и не записывая в «дебилы», учили решать простые задачки на деление с остатком, то он бы никогда не дошел до понятия интеграла, зато прекрасно освоил бы свои сырки и пошел работать слесарем. Или музыкантом — если речь идет не о слабом в целом ученике, а о выраженном таланте в другой области.

Если бы ученик мог выбирать уровень обучения по каждому предмету в отдельности и получать хорошие оценки за свои — а не средние — достижения и успехи, он бы прекрасно освоил минимум по «не своим» предметам, и — при наличии способностей в других областях — лучше успевал бы по «своим». А объективный ЕГЭ в этом случае позаботился бы о том, чтобы человек с недостаточным знанием математики не претендовал на место в физическом вузе. Школьник был бы намного счастливее, на него бы меньше давили учителя, которым отстающие мешают успевать за программой, рассчитанной на средний уровень.

5000Однако этот простой принцип, принятый в большинстве успешных стран, — возможность для школьника реально, а не на бумаге выбирать свою образовательную траекторию, брать по разным предметам курсы разного уровня в зависимости от способностей и интереса в той или иной области, а также и от жизненных планов — в реальности нашего образования не усвоен.

Из прогрессивных инструментов образования наша система усвоила лишь инструмент оценки достижений. Но сейчас она судорожно ломает линейку, вместо того чтобы обратить внимание на полученный при измерении результат и что-нибудь сделать с самим процессом образования. 

Жаль, если успех ЕГЭ к следующему году будет испорчен. Если будет понижена пропускная планка до нынешнего, стихийно вычисленного уровня реального положения дел (то есть так, чтобы аттестаты получили совсем неграмотные школьники). Или если будут внесены задания, предполагающие двойственную оценку и таким образом позволяющие в нужных случаях завышать балл.

Хуже всего, если власти просто засекретят статистику о результатах экзамена — это был бы наиболее контрпродуктивный вариант развития событий. Последовательное уничтожение механизмов обратной связи между обществом и правительством в последнее время стало системной проблемой российской политики. А ЕГЭ — это экзамен, способный поставить диагноз «больной скорее мертв, чем жив» системе «лучшего в мире» образования.

по материалам РБК

фото из открытых источников

 

 

Прочитано 3993 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi