Минпросвет научит работать 250+ «слабых» школ России
Министерство просвещения объявило о запуске проекта «500+» под лозунгом: «Важен каждый ученик». На первом этапе в нем будут участвовать 250 школ из 2 десятков регионов России. Что это за проект? Какие цели должен решить и как будет реализовываться «500+»? Если ваша школа попала в число 250, поделитесь в комментариях: Какие же кардинально иные решения может предложить на этот счет Минпросвет? Как проект реализуется именно у вас? Что думаете вы по поводу проекта?
Почему «500+»?
Такое название проекта отражает задачу, которую проект призван решить. В Международной оценке по шкале PISA используют 1000-балльную шкалу. Качество образования в стране высокое, если средние баллы тестирования по трем видам грамотности (читательская, математическая, естественнонаучная) превышают 500 баллов. Россия 500 баллов, либо выше 500, с 2000 года не добиралась ни разу.
PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, которое проводится с 2000 года, и в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Главное отличие программы PISA от ЕГЭ, ОГЭ и других российских тестов заключается в том, что она, в первую очередь, оценивает возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач. В этом отношении можно сказать, что PISA следует современным образовательным трендам, ведь способность учеников применять школьные знания в жизни — это важнейший аспект функциональной грамотности и навыков XXI века. Проект «500+» призван решить задачу вхождения в десятку стран мира по качеству образования.
Временно исполняющий обязанности главы Рособрнадзора Анзор Музаев:
«Если брать все срезы, которые у нас есть, около 32–35% [учащихся] не осваивают минимальный базис образования по тем или иным предметам, в странах-лидерах — это 5%. Сейчас наша задача, задача Министерства просвещения в том числе, чтобы эту цифру вывести хотя бы на уровень в 5% — такой, как у мировых лидеров в сфере образования».
Кого и в какие школы направят?
Если школа показывает низкие образовательные результаты, то именно такой школе и будет оказана поддержка. Поддержка – нужная и важная вещь. Но что Минпросвет понимает под «поддержкой»? Чтобы поддержка была качественной, нужно верно определить причины проблем (а в каждой школе причины индивидуальны), а далее разработать комплекс мер, которые бы системно устранили причины низких результатов. Какие же комплексные меры предполагаются?
В школу будут направлены:
- методики адресной поддержки по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов (руководители с большим управленческим опытом, методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники);
- имеющие успехи в учёбе студенты старших курсов педвузов;
- будут предложены возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
Методисты
Как сочиняются методики аппаратом Министерства просвещения все школы испытали на своей шкуре во время удалёнки. и вновь возникает вопрос: неужели в нашей стране столько высококвалифицированных методистов, которые могут в кратчайшие сроки настроить работу педагогов, администрации школы, а также замотивировать на обучение школьников? Где же вы скрывались столь длительное время, дорогие методисты? Может быть, ваши должности нещадно сокращали, оптимизировали последние годы? Откуда же им взяться? Да еще и грамотным, опытным.
Руководители
Если про руководителя говорят, что он с большим управленческим опытом, умеет выстраивать качественную работу, то мы очень сомневаемся, что они с готовностью покинут свои кресла в школах, где все работает, как отлаженный часовой механизм. Любой администратор, под чьим руководством педагогический коллектив начал работать, словно оркестр, не оставит свою школу, чтобы начинать все с нуля.
Студенты
Молодых специалистов, студентов последних курсов, безусловно, очень ждут в школах. Но одно дело быть самому успешным, а совсем другое – помочь своему ученику стать успешным. Разве сможет студент без опыта работы достигнуть высоких результатов профессиональной деятельности? Да еще и вопрос зарплаты молодого специалиста тоже находится в числе первоочередной проблемы.
Сетевой опыт
На самом деле опыт сетевого взаимодействия у школ есть, он всегда был. Директора помогают друг другу, учителя объединяются в творческие группы, происходит обмен опытом. Явно, что этого недостаточно.
Какие же кардинально иные решения может предложить на этот счет Минпросвет?
Источники:
https://zen.yandex.ru/obucheniepro
https://zen.yandex.ru/media/obucheniepro/minprosvet-nauchit-rabotat-250-slabyh-shkol-rossii-5f32390a268a8b3aa07d1d06?&utm_campaign=dbr