• 0 4 Vokzal Murom 2Казанка. Глава 4. Открытие железной дороги на Ковров

    В мае 1878 года состоялось торжество по поводу закладки и освящения первого железнодорожного вокзала на железнодорожной линии Муром –Ковров и к концу года двухэтажный красавец в Муроме был готов принимать пассажиров. Для обслуживания и ремонта подвижного состава 2 декабря 1879 года в Муроме были открыты паровозные мастерские (депо). Такие же мастерские были открыты в Селиванове и в Коврове, но открытие дороги, запланированное на 1879 год, отложили до начала 1880 года. 23 ноября 1879 года Правление Общества Муромской железной дороги сообщило Министерству путей сообщения о завершении строительных работ и просило назначить комиссию для осмотра дороги.

    Прокомментируй первым! Прочитано 309 раз Подробнее ...
  • 4 m4lgk3oa97Казанка. Глава 2. Городской выгон и улица Куликова

    «В 1880 году через городской выгон прошла железная дорога, связывающая город через Ковров с Москвой и Нижним Новгородом. Были построены: вокзал…, паровозное депо… Примыкающая к станции территория даже по тем временам имела высокий уровень благоустройства. Непосредственно к железнодорожной платформе примыкал парк с беседкой в центре, с розарием и фонтаном. За железной дорогой был сделан пруд, частично сохранившийся до наших дней. В парке в праздничные дни играла музыка, на пруду устраивались катания на лодках».
    Н.Беспалов, заслуженный архитектор РСФСР. «На месте городского выгона». «Муромский рабочий» 6.05.1987.

    Прокомментируй первым! Прочитано 364 раз Подробнее ...
  • Aleksandrov v MIXM 1Групповая выставка художников из Александрова

    Департамент культуры Владимирской области, ГБУК ВО «Муромский историко-художественный музей», ВТОО «Союз художников России» приглашают в Выставочный центр (Муром, Московская, 13) с 26 февраля по 29 марта 2021 года на групповую выставку художников из Александрова: Анатолия Демьянова (графика), Юрия Иватько (скульптура), Виктора Рассадкина (скульптура). На ней посетители смогут увидеть около ста произведений из их личных коллекций. Для муромских жителей новая выставка будет премьерной. Творчество художников из города Александрова представлено у нас впервые.

    Прокомментируй первым! Прочитано 162 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Среда, 07 Октябрь 2020 09:11

Слухи и реальность. Часть 3 про сертификаты и специализацию

Оцените материал
(1 Голосовать)

30lenRadosti33Слухи и реальность. Часть 3 про сертификаты и специализацию

С 1 сентября 2020 года государство гарантирует оплату занятий в выбранном кружке или секции по сертификату на дополнительное образование, при наличии у организации, предоставляющей услуги, лицензии на образовательную деятельность. Расхотел ребёнок заниматься в одном кружке, родители пишут заявление о переводе в другой кружок. Указываете номер сертификата, и с Вами заключат договор, по которому «платить» будет сертификат. Но важно учесть, чтобы в секции, где планируете заниматься, были свободные места.

XXI vek 12

Номинал сертификата определяет муниципалитет. Рядом с Вами могут работать кружки и секции, которые продолжают финансироваться государством. Их дети посещают бесплатно, и средства с сертификата списываться не будут. По одному сертификату можно оплачивать несколько кружков, главное уложиться в сумму в месяц, которую утверждает муниципалитет. Сертификат выдают один раз и на весь срок детям от 5 до 18 лет. Подробности на портале «ПФДО 33» и в Постановлении администрации округа Муром от 31.07.2020 № 398 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории округа Муром».

- Евгений Евгеньевич! Руководителей кружков не первый год волнует вопрос о внедрении в систему дополнительного образования сертификатов. И вот час икс настал.

- Платные кружки, если у руководителей есть лицензия, дети с 1 сентября могут посещать по сертификату. Но у нас есть и бесплатные кружки. Может, я про дополнительное образование скажу и парадоксальную вещь, но это реальность сегодняшнего дня. Дети, которые хотят заниматься каким-то конкретным видом борьбы, ждут, когда освободится место у конкретного тренера. Группы не могут быть безразмерными. Что, собственно, в ВСК имени Саплина и практикуется. Уходят выпускники, на их место набирают новичков. А у других тренеров занимается людей в разы меньше, а зарплату получают одинаковую. А если деньги ребёнка пойдут к конкретному руководителю, то какие-то виды деятельности уйдут в сторону, освободив место для развития более востребованных видов. Например, у нас отличная школа по боксу. Есть четыре тренера, но дети туда не особо рвутся. Если бы бюджет не содержал эту секцию, а ребёнок нёс туда свой сертификат, то деньги давно бы перешли в другую секцию. А нам приходится её финансировать. Почему сейчас Россия уступает в спорте на мировой арене, несмотря на армию легионеров? Потому что весь мир развивает востребованные виды спорта, а наша система консервативная. Сейчас востребованы сноубординг, фристайл, а мы не можем ни специалистов пригласить, ни базу организовать. Деньги уходят на другие, менее популярные проекты. Я не против бокса или других видов развития детей, а только за то, что мы должны постоянно модернизировать систему. И проблема не в сертификатах, а в том, что мы сейчас имеем огромную армию педагогов дополнительного образования, но 2/3 из них не востребованы и не конкурентоспособны. Если сейчас мы отдадим сертификаты всем детям, то должны быть готовы фактически, политически, общественно оставить огромную армию невостребованных специалистов без средств существования. И государство говорит: - ни в коем случае их не трогать.

Вопрос очень сложный, по которому шашкой не махнёшь. А с другой стороны – ну, не нужны вы детям, а зарплату подавай! И приходится родителям отстёгивать часть своей небольшой зарплаты другому педагогу, в платный кружок, к которому выстраивается очередь желающих. И получается, что родители содержат своими налогами и вас, хотя вы их детям не нужны, и частнику платят, потому что видят результат. А по вопросу детей в культуре, это вопрос касты и на городском, и на областном уровне. А знаете, в чём парадокс? На Татьяну Сергеевну Парфёнову, Марту Игоревну Гонозову, Наталью Владимировну Босых тратится бюджетных денег в десятки раз меньше, чем на тех преподавателей, которые вообще никому не нужны. Система настроена на то, чтобы подставить костыль слабому, который сам не то, что не может, а скорее – не хочет напрягаться, потому что зарплату и так получит. А на сильного специалиста машут рукой. Дескать, этот и сам всего добьётся. Кому такая система нужна? Детям точно не нужна. От вас, специалистов, какая помощь требуется? Если я что-то неправильно делаю и нужна корректировка, давайте, предлагайте. Что делать? В какую сторону идти? Зачем я буду разрушать что-то хорошее?

30lenRadosti3330lenRadosti35

- Вы неоднократно озвучивали идею открытия городской школы танца. Дом для театра нашли. А когда ждать открытие дома танца?

- Всё упирается в отсутствие подходящего помещения для танцевальной школы! Мы пересмотрели кучу помещений, 9-я школа пустует, но все они не соответствую требованиям к помещению для школы танцев. Я всё больше и больше думаю, а может сделать пристройку к 4-й школе, и всё?

- Дешевле обойдётся?

- Дело даже не в стоимости. У нас в школах нельзя заниматься не потому, что они маленькие, или их не хватает, а потому, что они находятся уже в изношенном состоянии и морально и физически. Они не приспособлены для многих видов деятельности. Директор с учителями перед новым учебным годом трещины зашпаклюют, стены покрасят, окна помоют, а сами здания капитального ремонта не видели с момента постройки. Из новых у нас только школы: 6, 7, 8 и всё. А остальным от 50 лет и старше. Возьмём ЦВР. Строители с 1957 года до передачи клуба в декабре 1991 года управлению образования ни одного капитального ремонта не сделали, только косметическим обходились. Сейчас и фундамент и перекрытия требуют ревизии. А музыкальные школы? Зданию первой вторая половина века пошла, а третья вообще занимается в купеческом доме XIX века. Какая уж там звукоизоляция с акустикой?! И комнаты для занятий, по сути, помещения с большой стол. У нас избыточное количество зданий, но проблема в том, что нет ни одного специализированного. Что имели, то и приспосабливали.

Но вернёмся к вопросу специализации в дополнительном образовании. Есть клуб Саплина. Он основной. И такие же клубы должны быть во всех школах. А основной клуб должен быть и методическим, и контролирующим центром работы всех своих школьных подразделений. Такой же центр в танцевальной школе, где Парфёнова занимается не только со своими группами, но и курирует работу школьных коллективов. И оценку работы каждому руководителю школьного кружка можно будет давать не внутри каждой отдельно взятой школы, а на фестивалях с конкурсами на городских площадках. Центры должны объединять специалистов своей секции, а по большому счёту, в городе должен быть единый центр развития детей. Не ещё одна структура власти по надзору за педагогами, людьми творческими, а совет из представителей секций, который помогает каждому ребёнку сделать верный выбор. Повторяю слова из Вашей публикации: «Контакт» как наркотик. Хватает одного «укола», чтоб потом уже никогда с него не слезать». И такой процесс развития ребёнка должен охватить всех детей, а не только избранных для побед на олимпиадах. Будут педагоги, которые способны увлечь за собой ребят, будут и последователи их дел. Опять берём Стулова. Его ребята перед призывом в армию нарасхват и в сухопутные войска, и на флот. А всё потому, что занимается воспитанием настоящих мужиков, а не хлюпиков для битья. Его ребята до выпуска из общеобразовательной школы и физически развиты, и стрелки неплохие, и водолазы, и парашютисты. Одним словом – мастера на все руки. А возьмём Парфёнову с Босых. У кого, кроме их воспитанников, есть станок? Ни у кого. А что за танцовщик без станка? На что дети тратят своё время? Дети не всегда понимают, чем с ними занимаются, чему хотят научить. Но когда, так называемые танцоры, разводят детей: иди сюда, повернись так… И это танец? И такое положение, пожалуй, можно найти по всем видам дополнительного образования.

А по охвату? В Муроме 11000 учеников. У Стулова с Моисеевым в клубе 80 ребят. У Парфёновой с Гонозовой и у Босых с Архиповым на сцену выходят гораздо больше сотни. Тренеры по футболу и борьбе не могут похвалиться таким количеством одновременного выхода участников на поле и татами, но ребята и к ним рвутся. Уникальное явление дети в школе олимпийского резерва имени Прокуророва. Мы должны их сохранить, чтобы опыт передавался из поколения в поколение. Сейчас у нас на выходе строительство большой искусственной ледовой дорожки на стадионе «Энергия». Мы должны дать им материальную базу и предоставить возможность для работы. Такие виды спорта надо поддерживать. Армия юных хоккеистов в Муроме тоже не маленькая. При благоустройстве детского городка убрали хоккейную коробку в парке, так меня поторопили сделать её около ледового дворца. На улице Машинистов коробка около дороги стоит. Дорогу будем расширять, а коробка у дороги не только неудобно, но и небезопасно. Надо до зимы найти безопасное место, чтобы сделать её покомфортней, с раздевалкой. И это далеко не полный список ежедневных дел. Так что, администрации не помощники по размножению слухов и сплетен нужны, а критики с деловыми предложениями, чтобы больше сделать успеть.

Parus Guis5Planetarij13.0.18 16

infofoto 03 VSKinfofoto 04 VSK

Фото автора, и из архивов ВСК им.Саплина, Т.С.Парфёновой. В.С.Бедина
Иван Васильевич Костин

Прочитано 649 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi